Над чем сейчас работает наша генеалогическая мастерская? Например, над такой задачей. Клиент обратился с просьбой найти информацию о своём репрессированном прадеде, о котором сохранилось лишь несколько отрывочных воспоминаний: он был немцем, и однажды его увёз «воронок», и с тех пор семья больше никогда о нём не слышала.
Что мы нашли?
После долгих и скрупулезных поисков мы обнаружили, что (ура!) существует уголовно-следственное дело нашего репрессированного и хранится оно в Управлении ФСБ Саратовской области. Это важное открытие дало надежду на восстановление истории семьи, однако доступ к такого рода документам не всегда прост, так как важно подготовить грамотный запрос, подкреплённый ссылками на источники, подтверждающие наличие дела.
Также трудность заключается в сборе полного пакета документов, необходимых для получения доступа к делу. Поэтому сначала мы нашли и подтвердили всю цепочку родства от клиента до прадеда, а затем подтверждающие родство документы приложили к запросу. Несмотря на то, что большинство подобных дел уже рассекречены, они не могут быть предоставлены любому заинтересованному лицу без должного обоснования.
Процесс требует внимательного подхода и знания законов, регулирующих обращение с такими специфическими документами.
Скоро получим дело! Каждый день в этом процессе приближает нас к разгадке еще одной судьбы. Ждём всей командой вместе с клиентом и чувствуем, что стали с ним близкими.
P.S. Фото Осипа Мандельштама и Павла Флоренского не имеют отношения к этому поиску, а иллюстрирует судьбу всех столкнувшихся с репрессиями людей.